И снова Бегемот

Диана Удовиченко

Рисунки Ольги Гоноровской

Добрый день! С вами снова я, французский бульдог по имени собака Бегемот. Передаю слово хозяйке, которая сегодня собирается пуститься в воспоминания о моем друге, собаке Носороге. Итак…

Появление собаки Носорога

Французский бульдог появился в нашей жизни внезапно. Он сидел в луже на тротуаре, недалеко от дороги, по которой мы ехали, и спокойно ждал. Не надо считать его глупым или неряшливым — просто было очень жарко. Так что любой уважающий себя пес в луже мог и лежать. Но все равно зрелище душераздирающее — маленький бульдожек, один, в грязи…

Думаю, многие при виде такой картины остановились бы и попытались помочь. Но так вышло, что остановились именно мы, распахнули дверцу и пригласили бульдога к себе. 

Он неторопливо подошел, запрыгнул в машину, решительно отверг все наши попытки познакомиться, немного потоптался по переднему сиденью, оставив на нем отпечатки грязных лап, и, наконец, уселся, со спокойным достоинством глядя прямо вперед. Видно было, что пес приучен к автомобилю и любит кататься. На нем не было ни ошейника, ни шлейки. Мы переглянулись, пожали плечами и повезли находку домой.

А вот в квартире бульдог повел себя странно. Не хотел проходить дальше прихожей, боялся мебели, явно не знал, куда себя пристроить. Но нам над его поведением задумываться было некогда. Отмыв и высушив пса, повезли его к ветеринару. Доктор сказал, что это щенок, ему меньше года. А еще у него больное ухо.

Сначала я хотела найти хозяев — разместила через интернет объявления, и стала ждать звонка. Но на следующий день вычесывала бульдожку, и заметила под шерсткой маленькие шрамы. Особенно много их было вокруг шеи. Похоже было, что его держали на веревке или на ошейнике с шипами внутри. Тогда я решила: собаку не отдам. И сняла все объявления.

Характер у бульдожки оказался не подарочный. Во-первых, он вел себя отрешенно и мрачно: не вилял хвостом, не пытался общаться с людьми, и не радовался ласке. Во-вторых, с удивительным упорством делал дома лужи и кучи, несмотря на частые прогулки. Может быть, он хотел пометить новое жилье или протестовал против незнакомой обстановки. Но у меня создалось впечатление, что его просто не воспитывали. Мои попытки договориться пес игнорировал: набычивался и смотрел исподлобья, как будто испытывая мое терпение.

Целых два дня мы не могли подобрать щенку кличку, и звали просто бульдогом. Предложений было много: Бэтмен, Стич, Люцифер, и так далее. Но я никак не могла остановиться ни на одном из вариантов: определенно пес мне кого-то напоминал. И вот однажды, наблюдая, как он стоит, набычившись, над свеженаделанной в прихожей лужей, я сказала:

— Будет Рино.

— Рино — в смысле, Rhino, Носорог? — спросил сын.

— Да.

— Неплохо звучит, — согласился сын. — Подходит к характеру. Смесь бульдога с носорогом. Но все же он собака, а не носорог.

— Собака Носорог, — уточнила я.

Ухо мы вылечили, проблему с выгулом решили за две недели — собака Носорог очень умненький.

А потом случилось главное чудо: собака Носорог доверился нам, открыл душу и вскоре превратился в счастливого, веселого, жизнерадостного песика. И хотя у меня всю жизнь собаки, я впервые поняла так ясно, что делает с животными наша любовь, как она им важна.

А вообще, собака Носорог — великий философ. Он изменяет то, что не может терпеть, терпит то, чего не может изменить, и умеет отличать первое от второго.

Собака Носорог и заплыв в море

Решили мы как-то с подругой отдохнуть на острове Русском. Там и море, и лес, и пляж, и мидий-креветок всяких ловят-выращивают и тут же их готовят и продают. Нашли гостиницу, где принимают с собаками, и поехали.

В первый день пошли на пляж и взяли с собой собаку Носорога. Сначала он мирно сидел со мной на пирсе, любуясь водичкой. Но потом подруга решила искупаться. Собака Носорог, увидев, что та оказалась в воде, заорал дурным голосом и прыгнул вслед за ней. С пирса. Спасать. Воды там было человеку по грудь, а собака Носорог, оказалось, плавает исключительно топориком. И пошел он на дно, только уши романтично в воде развевались. Я не успела сигануть следом, подруга его вытащила.

После этого собака Носорог устроил на пляже настоящий скандал: носился по берегу, предупреждая лаем купальщиков, что вода безобразно мокрая. Занимался он этим с полчаса, а когда пошла купаться я — его держать пришлось. На тот момент собака Носорог жил у меня всего два месяца, и я ничего не знала еще о фантастически сволочных свойствах его натуры. Сидел булька возле меня на песочке, но только стоило отвернуться — как он исчез. Я кинулась искать, и кто-то из отдыхающих сказал: «Вон он, к кораблю побежал».

Метрах в двухстах от пляжа стояла плавбаза. Не плавучая, а приколе. Мы с подругой ринулись туда. Подбежали к мужчинам, которые стояли возле трапа, спросили:

— Вы тут собачку не видали?

— Видали, — покивали мужчины. — Туда побежала. — И показали на вход.

Мы полетели вверх по трапу. Обшарили всю плавбазу, которая оказалась домом для китайцев, что-то добывавших в море. За нами бегали сами китайцы, довольные развлечением в лице двух мокрых, встрепанных и заполошных дам. Наконец, один из них сказал, что собачка на камбуз побежала. Мы переглянулись и, одолеваемые самыми дурными предчувствиями, ринулись туда.

Собака Носорог действительно обнаружился на камбузе, но его там не ели, а наоборот, умиленный повар-китаец, что-то причитая по-своему, кормил пса строго запрещенной собакам свининой. Собака Носорог уже обожрался, но продолжал есть.

Я взяла мятежного собаку Носорога подмышку, мы сделали реверансы и довольные, что все обошлось, удалились. Китайцы расстроились из-за расставания с таким милым существом.

Обожравшийся собака Носорог тяжело пыхтел.

— Отпусти его, он уже никуда не убежит, — посоветовала подруга-кинолог.

Но она заблуждалась. Стоило мне отпустить собаку Носорога, как он мотанул по дороге с пляжа, и свернул в лес. Мы, натурально, побежали за ним. Продравшись сквозь кусты, на берегу моря, но очень далеко от пляжа отыскали собаку Носорога, который, в свою очередь, отыскал кучи старых сетей, стог гниющей морской капусты и прочих морепродуктов. И упоенно во всем этом валялся. А потом издавал восхитительное амбре.

Приведя в номер собаку Носорога, я в первую очередь принялась его отмывать. Мыла полчаса. После чего сытый, довольный, умиротворенный собака Носорог, закутанный в пледик, возлег на кровать между мной и подругой и намертво уснул.

Вероятно, этот день остался в его памяти, как самый счастливый в жизни, но я больше так не рисковала.

Собака Носорог и команды

В дрессуре собак я ничего не понимаю, воспитываю их по интуиции и, конечно, делаю много ошибок, так что бульки мои не идеальны. Но зато у меня есть подруга-кинолог. Конечно, она сразу влюбилась в собаку Носорога, и говорит:

— Смотри, какой он умный и активный, но нахальный. Давай его командам обучим.

— Чует мое сердце, ничего у тебя не выйдет, — отвечаю. — Но пробуй, конечно.

Стала подруга собаку Носорога дрессировать. Ну «сидеть» он сразу освоил. Чего тут? Сел — тебе за это угощение дали. Только он потом, чтобы выпросить лакомство, долго еще на попу плюхался без команды. И делал изумленное лицо: «Ну, я сел. Почему не угощаешь?»

А с командой «лежать» вышла проблема. Подруга как-то там по науке его укладывала. А собака Носорог укладываться не хотел. В результате он совершенно беззлобно, аккуратно пожевал подруге ногу и ушел. Попробовали научить давать лапу. У собаки Носорога на лице было явно написано: «Вы нормальные или нет? Зачем вы хватаете меня за лапу? К чему она вам сдалась вообще? Вы хоть понимаете, что делаете?»

В итоге мы устали хохотать и отказались от этой затеи. Жаль было мучить собаку Носорога, который, казалось, искренне ничего не понимал.

— Все он понимает, — сказала подруга. — Но ладно, не хочешь — не надо.

Потом я периодически пыталась вернуться к дрессуре, но собака Носорог был совершенно необучаем.

Однако время показало, что права была подруга. Но об этом позже.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.